Календарь:

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив:


27.04.2011

ПОЛИКАРБОНАТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ВРЕМЯ ОБЪЕДИНЯТЬ УСИЛИЯ

В своем красочном, эмоциональном и очень интересном выступлении В. Трофимов пытался еще раз обратить внимание производителей листов поликарбоната на проблемы отрасли, которые приводят к дискредитации сотового поликарбоната как строительного материала.

Главная проблема, как отмечалось в докладе, заключается на сегодняшний день в значительном ухудшении качества производимого в России сотового поликарбоната, что вызвано неуемной погоней фирм-поставщиков за снижением себестоимости продукта на фоне почти полной потери маржинальности бизнеса.

Такой ситуации способствует отсутствие стандартов качества производства и монтажа сотового поликарбоната. В результате неконтролируемого роста производства низкокачественного сотового поликарбоната – без УФ-защиты, с заниженным весом – материал оказался полностью дискредитирован в глазах потребителя. «Фирмы, пытающиеся производить качественный материал, становятся аутсайдерами рынка! Рынок падает с катастрофической скоростью, но никто не пытается с этим бороться. Сейчас уже около 70% всего сотового поликарбоната, продаваемого в России, – крайне низкого качества», – отметил В. Трофимов.

С российского рынка уже ушли многие ведущие европейские производители сотового поликарбоната. У отечественных заводов нет политики сбыта, нет стандартов качества. Трейдеры устали, что заводы составляют им конкуренцию. Есть расчеты роста рынка, а рынка как такового нет.

Мелкие производители, работающие на дешевом оборудовании, вообще не заботятся о качестве и том, каким будет рынок в дальнейшем, об имидже продукции. Через год листы их изготовления уже желтеют и начинают разрушаться. В Тульской области в 2010 г. был град, который легко пробил насквозь навесы и теплицы из сотового поликарбоната.

Сложилась парадоксальная ситуация: чем крупнее завод, тем сложнее ему конкурировать с мелкими производителями. Уровень потерь на демпинге у тех производителей, которые выпускают качественную продукцию, выше, чем у производителей, продающих некачественный продукт. Это привело даже к снижению внутренних стандартов качества на ряде крупнейших российских производств.

С трибуны прозвучали даже довольно резкие высказывания: «Безответственность при выборе дилеров, продажа кому попало и в результате – невозможность влиять на рынок в дальнейшем, бег за ценой и объемами продаж неизбежно приводят к деградации рынка. Прекрасные технологии разбиваются о низкий уровень сервиса».

«Ассоциация либо введет стандарты качества, маркировку продукции и доведет соответствующую информацию до клиентов, либо производителей качественной продукции вынесут вперед ногами в силу их неконкурентоспособности, - пригрозил В. Трофимов. – Это вопрос одного-двух лет, когда начнется массовый отказ потребителя от применения сотового поликарбоната не только в строительстве, но и в сельском хозяйстве, и начнется переход на другие материалы. Если строителям еще можно разъяснить разницу между качественным и некачественным материалом, то «тепличники» о проблемах рынка не знают, и все проблемы валят на материал как таковой».

«Если у Ассоциации производителей и поставщиков поликарбоната хватит сил, терпения и времени исправить ситуацию, то рынок еще можно спасти», - считает В. Трофимов.

Вы можете оставить свой комментарий: